Зима, как это часто бывает в наших широтах, приходит неожиданно. Еще позавчера была осень, а вчера за окном уже летели первые снежинки. И как всегда смена сезона доставляет немало хлопот автолюбителям. Обильные осадки в виде мокрого снега и дождя, сменяются резкими похолоданиями, что приводит к обледенению дороги, особенно за городом. Такие погодные условия требуют повышенного внимания водителей при управлении транспортными средствами.
Самоуверенное поведение на зимней дороге, неправильный выбор скоростного режима, резкие маневры и торможения могут привести к беде. Так, традиционно, уже после первого более-менее обильного снегопада в нашей стране наступает так называемый «день жестянщика», т.е. одномоментно происходит целый ряд аварий, в которых достается как машинам, так и людям.
Как же обезопасить себя от неприятностей?
В первую очередь, нужно обязательно «переобуть» свой автомобиль, поменяв летние шины на зимние.
Когда же нужно менять шины? Практика показывает, что и в этом деле русские люди зачастую надеются на «авось» и тянут до того момента, когда уже приходится ехать в автосервис по снегу.
Специалисты же рекомендуют при смене летних шин на зимние пользоваться правилом «7 градусов»: т.е. менять резину следует при снижении температуры до +7 градусов по Цельсию. Температура воздуха, объявляемая в прогнозах погоды, обычно измеряется на уровне двух метров от земли. Непосредственно же у поверхности она может быть намного ниже, особенно по ночам и на загородных дорогах. Поэтому при температуре воздуха около +7 градусов дороги неожиданно для автомобилистов становятся обледенелыми и скользкими. Чтобы быть в полной готовности к зимнему сезону, автомобилистам следует «переобуться» на зимнюю резину уже осенью.
Чем принципиально отличается зимняя и летняя и всесезонные резины?
Шины для различных сезонных условий отличаются рисунком протектора, химическим составом резины, конструкцией и т.д. При низких температурах летние шины твердеют и изнашиваются быстрее зимних, тогда как мягкая резина протектора зимних шин менее долговечна в жаркую летнюю погоду. Всесезонные шины рекомендованы для использования в условиях мягкой европейской зимы, чистого, сухого и расчищенного от снега дорожного покрытия, что к родниковским снежным и ледяным дорогам не относится.
Сколько стоит «переобуть» автомобиль?
В шиномонтажах нашего города смена шин с летних на зимние обойдется примерно в 1 — 2 тысячи рублей, в зависимости от размеров колес. Плюсом к этому нужно прибавить стоимость самой резины, если у вас ее нет – примерно от 2,5 тысяч рублей за колесо.
Как ездить зимой?
За профессиональным советом мы обратились к начальнику ОГИБДД МО МВД России «Родниковский» Ф. Коврову, и вот какие советы дал читателям «Родниковского проспекта» Федор Владимирович:
— Прежде всего, следует строго соблюдать скоростной режим! Помните, что вождение зимой требует терпения и осторожности. На зимней трассе невозможно резко остановить автомобиль, даже при наличии шипованной резины, так как при торможении «работают» только 15-20 шипов из 500-200 имеющихся на колесе! Первое правило езды зимой – снизить скорость, а также увеличить дистанцию.
— Во-вторых, следует помнить, что менять летнюю резину на зимнюю нужно заранее, а не когда начинает выпадать снег. Ведь уже при температуре воздуха +5 — +7 летние шины теряют свои свойства и не обеспечивают должного сцепления с дорогой.
В-третьих, почаще проверяйте, все ли в порядке с автомобилем в целом и шинами в частности. Если на Вашем легковом авто стоит шипованная резина, учтите, что шипы должны иметь все четыре колеса.
Помните, что, несмотря на предпринимаемые меры, зимняя дорога всегда остается опасной и требует от водителей повышенного внимания и неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения!