7 ноября на Красной площади в Москве грузовик ГАЗ-АА времен Великой Отечественной (в народе «полуторка»), восстановленный Ивановским музеем «Совавтопром», принимал участие в масштабной театрализованной реконструкции с торжественным маршем и парадом ретро-автомобилей. Кстати, в прошлом году участвовал также ивановский автомобиль ГАЗ, но марки ГАЗ – ММ.

Этот парад был посвящен 75-летию парада 1941 года. В нем приняли участие артисты, военнослужащие, кадеты и суворовцы.
Рассказывает директор музея «Совавтопром» Елена Власова:
— Автомобиль ГАЗ – АА, который музей приобрел у других реставраторов, восстановлен из машины 1938 года выпуска. Он – рабочий, находится в идеальном состоянии. У него есть даже государственный номер. В Москву был отправлен на автовозе, а по брусчатке, конечно, проехал своим ходом. Пока автомобиль находится в Москве, на следующей неделе привезем в Иваново, в музее он займет свое почетное место.
«Полуторка» была просто незаменима во время Великой Отечественной войны. Простая, надёжная конструкция и неприхотливый характер позволили автомобилю стать и поставщиком, и носителем вооружения.
А вот в параде 1941 года прошли строем 28,5 тыс. военнослужащих и бойцов народного ополчения. Многие из них прямо с Красной площади отправлялись на фронт, чтобы защищать осажденную Москву.
Проведение этого военного парада оказало большое моральное воздействие на боевой дух войск, способствовало эмоциональному подъему и укреплению веры в победу. Теперь 7 ноября считается Днем воинской славы.
Е. Малкова
Фото и скриншоты
С. Дмитриевского
Из истории: Днём рождения «полуторки» принято считать 29 января. В этот день в 1932 году с конвейера завода в Нижнем Новгороде сошёл первый автомобиль. На нём устанавливался четырехцилиндровый двигатель, который развивал мощность в 42 л.с. Грузоподъёмность была в полторы тонны. Отсюда и происходит его прозвище «полуторка». Несмотря на это, «полуторки» зачастую перевозили до трёх тонн груза! До 1934 года автомобиль оснащался кабиной из дерева и прессованного картона, позже их заменил металл, а во время войны материалов не всегда хватало даже на двери из брезента.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here