Государственная политика в сфере образования сегодня направлена на поддержку школьников в творческой, научно-технической, краеведческой, исследовательской и других областях деятельности. Создание условий, реализация потенциальных возможностей школьников является одной из приоритетных социальных задач нашего времени. Современному обществу нужны активные, неравнодушные люди, а задача школы как раз состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности подрастающих личностей и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны истории родного края присущи школьникам уже в начальной школе. Все чаще встречаются дети, которым не достаточно одной работы с учебником. Они читают исторические заметки, словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в книгах, энциклопедиях и на просторах интернета. Участие школьников в олимпиадах, тематических чтениях, научно-исследовательских конференциях способствует развитию творческого мышления, пропаганде интеллектуальных и нравственных ценностей, поощряет и расширяет исследовательскую деятельность юных поколений.
Очередная районная научно-исследовательская конференция «Новое поколение», которая прошла на базе МБОУ СОШ №4 29 марта, доказала еще раз, как много в районе активных школьников, которые создали и представили свои труды на обсуждение в различных секциях. Всего было представлено 16 работ обучающихся 6 школ района: МБОУ ЦГСОШ, МБОУ СОШ №2, МБОУ СОШ №3, МБОУ СОШ №4, МКОУ Парская СОШ, МКОУ Сосновская СОШ им. М.Я. Бредова.
Проекты были представлены по номинациям: «Проблемы, поставленные нам современной жизнью», «Экология», «История времен и народов», «История родного края в названиях улиц и судьбах людей», «Духовный мир человека».
Многие работы стали настоящими открытиями и находками для слушателей и членов комиссии, вызвали бурные обсуждения. Самое большое количество работ было представлено в секции «История времен и народов, история родного края в названии улиц и судьбах людей». Обширная тематика работ поражает разнообразием интересов у школьников района. Красиво оформленные работы, рассказы, таблицы, рисунки, диаграммы, фото- и кинодокументы, слайды, предметы, анализы опросов, дополнительные приложения и другие документы – такой огромный материал представили школьники на конференции. И напрасно переживали преподаватели, которые пришли и приехали вместе с детьми для защиты своих подопечных. Школьники отлично выступали, четко отвечали на заданные вопросы и безупречно выглядели в своих костюмах и школьной форме с белыми кружевными фартуками, воротничками и нарукавниками.
Настоящими поисковыми исследованиями были работы на тему «Ивановский край 20-х годов XX века в дневнике 13-летней Глафиры Обедиентовой» обучающихся Марии Тарасовой и Натальи Перовой из МКОУ Сосновской СОШ имени М.Я. Бредова, «История революционных событий родного края в названиях улиц нашего города» Калачевой Анны, обучающейся МБОУ СОШ №4. Очень сложную работу выполнила на тему «Радиоуглеродный анализ как один из методов определения возраста археологических находок» Буданова Виталия, обучающаяся МБОУ СОШ №4. Богатый исследовательский материал предоставили ребята М. Мольков и Н. Клинов из МБОУ ЦГСОШ об учительнице Надежде Андреевне Даниловской (1893-1952), награжденной за педагогический труд орденом Ленина. А. Калачева (МБОУ СОШ №4) в работе «История революционных событий родного края в названиях улиц нашего города» рассказала о красноармейце Скворцове Григории Алексеевиче (30.І.1894 — 27.Х.1917).), похороненном в дни революции у Кремлевской стены, и других революционерах города Родники. Интересную историко-краеведческую экскурсию предложили по городу школьники С. Жумаев, А. Смирнова, В. Шутова. (МБОУ СОШ №2) в работе «Любимый город детства». С целой коллекцией удивительных старых елочных игрушек, изготовленных в разные годы становления и развития Страны Советов, познакомил присутствующих Максим Шеломанов.
В целом все работы были представлены школьниками на одном дыхании, четко и логично. Было видно, что школьники тщательно готовились к конференции заранее. При подведении итогов места распределились в следующем порядке:
Номинация «История времен и народов»
1 место – Буданова В., обучающаяся МБОУ СОШ №4, «Радиоуглеродный анализ как один из методов определения возраста археологических находок» (руководитель – Рябикова Н.В.);
2 место – Мольков М. и Клинов Н., обучающиеся МБОУ ЦГСОШ, «Высшая награда Родины» (руководитель – Руденко С.Б.);
3 место – Шеломанов М., обучающийся МБОУ ЦГСОШ, «История Советского Союза» (руководитель – Ланцова Т.В.).
В целом все работы были представлены школьниками на одном дыхании, четко и логично. Было видно, что они тщательно готовились к конференции заранее. При подведении итогов места распределились в следующем порядке:
Номинация «История родного края в названиях улиц и судьбах людей»
1 место – Тарасова М. и Перова Н., обучающиеся МКОУ Сосновской СОШ им. М.Я. Бредова, «Ивановский край 20-х годов XX века в дневнике 13-летней Глафиры Обедиентовой» (руководители – Серова О.Н., Зимина М.В.);
2 место – Калачева А., обучающаяся МБОУ СОШ №4, «История революционных событий родного края в названиях улиц нашего города» (руководитель – Перова Г.В.);
3 место – Жумаев С., Смирнова А., Шутова В., обучающиеся МБОУ СОШ №2, «Любимый город детства» (руководители – Рыбина Н.А., Пожарская Л.В.).
Номинация «Экология»
1 место – Мухаметова А., обучающаяся МБОУ СОШ №4, «Культурный ландшафт усадьбы Батыево» (руководитель – Звонарева Е.Г.).
2 место – Козлова А., обучающаяся МКОУ Парской СОШ, «Журчит родник, через года, столетья…» (руководитель — Ларина Т.В.).
3 место – Кочин Б., обучающийся МБОУ СОШ №4, «Изучение экстерьера и поведения собаки породы алабай» (руководитель – Скворцова Е.А.).
Участники: Голубева К., Вудрицкая П., обучающиеся МБОУ ЦГСОШ, «Разработки историко-экологического маршрута «Истоки малой родины» (руководитель – Подосинникова Е.Б.).
Номинация «Проблемы, поставленные нам современной жизнью»
1 место – Рожков Д. МБОУ СОШ №4, «Общение в современном мире. Что важнее: виртуальное или реальное общение?» (руководитель – Бакирова И.С.).
2 место – Смирнова А. и Патигина К., обучающиеся МБОУ СОШ №2, «Взаимосвязь работоспособности и индивидуального суточного хронотипа обучающихся 5-6-х классов» (руководитель – Сивохина О.А.).
3 место – Суханов М. МБОУ СОШ №4, «Волонтерское движение г. Родники» (руководитель – Лютова О.В.).
Номинация «Духовный мир человека»
1 место – Костюхин А., Луконькина А., Покаляева С., Кузьмичева Ю., обучающиеся МБОУ ЦГ СОШ, «Англоязычные надписи на футболках» (руководитель – Федулова А.В.);
Участники: Карбиа К., обучающаяся МБОУ СОШ №3 «Взаимоотношения взрослого и детского миров в изображении Анатолия Алексина» (руководитель – Салова Е.В.); Комисарова А., Суханов М., обучающиеся МБОУ СОШ №4, «Речевой портрет В. Чуркина» (руководитель – Короткова А.А.).
Все исследовательские работы школьников – уникальный материал для изучения и применения его будущими поколениями. Такие наработки должны быть доступны всем учащимся города и района. Это наше современное наследие, лежавшее когда-то неизвестным грузом в нераскрытой истории прошлого века, или порождение проблем современной жизни. Поэтому районные музей, библиотека, и, конечно, Управление образования, должны быть заинтересованы в накоплении, пропаганде, обеспечении свободного доступа к редким материалам юных исследователей.
Л.Котова
Нужна ли постоянная прописка для оформления долгосрочной визы?
Нужна ли прописка ребенка для получения пособия на ребенка?
Нужна ли прописка, если снимаем квартиру по договору найма?
это и другое на сайте: propiska.pro
ПРОПИСКА.ПРО