Через научно-исследовательские конференции — к новым знаниям и успеху!

1
85

Государственная политика в сфере образования сегодня направлена на поддержку школьников в творческой, научно-технической, краеведческой, исследовательской и других областях деятельности. Создание условий, реализация потенциальных возможностей школьников является одной из приоритетных социальных задач нашего времени. Современному обществу нужны активные, неравнодушные люди, а задача школы как раз состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности подрастающих личностей и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны истории родного края присущи школьникам уже в начальной школе. Все чаще встречаются дети, которым не достаточно одной работы с учебником. Они читают исторические заметки, словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в книгах, энциклопедиях и на просторах интернета. Участие школьников в олимпиадах, тематических чтениях, научно-исследовательских конференциях способствует развитию творческого мышления, пропаганде интеллектуальных и нравственных ценностей, поощряет и расширяет исследовательскую деятельность юных поколений.
Очередная районная научно-исследовательская конференция «Новое поколение», которая прошла на базе МБОУ СОШ №4 29 марта, доказала еще раз, как много в районе активных школьников, которые создали и представили свои труды на обсуждение в различных секциях. Всего было представлено 16 работ обучающихся 6 школ района: МБОУ ЦГСОШ, МБОУ СОШ №2, МБОУ СОШ №3, МБОУ СОШ №4, МКОУ Парская СОШ, МКОУ Сосновская СОШ им. М.Я. Бредова.
Проекты были представлены по номинациям: «Проблемы, поставленные нам современной жизнью», «Экология», «История времен и народов», «История родного края в названиях улиц и судьбах людей», «Духовный мир человека».
Многие работы стали настоящими открытиями и находками для слушателей и членов комиссии, вызвали бурные обсуждения. Самое большое количество работ было представлено в секции «История времен и народов, история родного края в названии улиц и судьбах людей». Обширная тематика работ поражает разнообразием интересов у школьников района. Красиво оформленные работы, рассказы, таблицы, рисунки, диаграммы, фото- и кинодокументы, слайды, предметы, анализы опросов, дополнительные приложения и другие документы – такой огромный материал представили школьники на конференции. И напрасно переживали преподаватели, которые пришли и приехали вместе с детьми для защиты своих подопечных. Школьники отлично выступали, четко отвечали на заданные вопросы и безупречно выглядели в своих костюмах и школьной форме с белыми кружевными фартуками, воротничками и нарукавниками.
Настоящими поисковыми исследованиями были работы на тему «Ивановский край 20-х годов XX века в дневнике 13-летней Глафиры Обедиентовой» обучающихся Марии Тарасовой и Натальи Перовой из МКОУ Сосновской СОШ имени М.Я. Бредова, «История революционных событий родного края в названиях улиц нашего города» Калачевой Анны, обучающейся МБОУ СОШ №4. Очень сложную работу выполнила на тему «Радиоуглеродный анализ как один из методов определения возраста археологических находок» Буданова Виталия, обучающаяся МБОУ СОШ №4. Богатый исследовательский материал предоставили ребята М. Мольков и Н. Клинов из МБОУ ЦГСОШ об учительнице Надежде Андреевне Даниловской (1893-1952), награжденной за педагогический труд орденом Ленина. А. Калачева (МБОУ СОШ №4) в работе «История революционных событий родного края в названиях улиц нашего города» рассказала о красноармейце Скворцове Григории Алексеевиче (30.І.1894 — 27.Х.1917).), похороненном в дни революции у Кремлевской стены, и других революционерах города Родники. Интересную историко-краеведческую экскурсию предложили по городу школьники С. Жумаев, А. Смирнова, В. Шутова. (МБОУ СОШ №2) в работе «Любимый город детства». С целой коллекцией удивительных старых елочных игрушек, изготовленных в разные годы становления и развития Страны Советов, познакомил присутствующих Максим Шеломанов.
В целом все работы были представлены школьниками на одном дыхании, четко и логично. Было видно, что школьники тщательно готовились к конференции заранее. При подведении итогов места распределились в следующем порядке:
Номинация «История времен и народов»
1 место – Буданова В., обучающаяся МБОУ СОШ №4, «Радиоуглеродный анализ как один из методов определения возраста археологических находок» (руководитель – Рябикова Н.В.);
2 место – Мольков М. и Клинов Н., обучающиеся МБОУ ЦГСОШ, «Высшая награда Родины» (руководитель – Руденко С.Б.);
3 место – Шеломанов М., обучающийся МБОУ ЦГСОШ, «История Советского Союза» (руководитель – Ланцова Т.В.).

В целом все работы были представлены школьниками на одном дыхании, четко и логично. Было видно, что они тщательно готовились к конференции заранее. При подведении итогов места распределились в следующем порядке:
Номинация «История родного края в названиях улиц и судьбах людей»
1 место – Тарасова М. и Перова Н., обучающиеся МКОУ Сосновской СОШ им. М.Я. Бредова, «Ивановский край 20-х годов XX века в дневнике 13-летней Глафиры Обедиентовой» (руководители – Серова О.Н., Зимина М.В.);
2 место – Калачева А., обучающаяся МБОУ СОШ №4, «История революционных событий родного края в названиях улиц нашего города» (руководитель – Перова Г.В.);
3 место – Жумаев С., Смирнова А., Шутова В., обучающиеся МБОУ СОШ №2, «Любимый город детства» (руководители – Рыбина Н.А., Пожарская Л.В.).
Номинация «Экология»
1 место – Мухаметова А., обучающаяся МБОУ СОШ №4, «Культурный ландшафт усадьбы Батыево» (руководитель – Звонарева Е.Г.).
2 место – Козлова А., обучающаяся МКОУ Парской СОШ, «Журчит родник, через года, столетья…» (руководитель — Ларина Т.В.).
3 место – Кочин Б., обучающийся МБОУ СОШ №4, «Изучение экстерьера и поведения собаки породы алабай» (руководитель – Скворцова Е.А.).
Участники: Голубева К., Вудрицкая П., обучающиеся МБОУ ЦГСОШ, «Разработки историко-экологического маршрута «Истоки малой родины» (руководитель – Подосинникова Е.Б.).
Номинация «Проблемы, поставленные нам современной жизнью»
1 место – Рожков Д. МБОУ СОШ №4, «Общение в современном мире. Что важнее: виртуальное или реальное общение?» (руководитель – Бакирова И.С.).
2 место – Смирнова А. и Патигина К., обучающиеся МБОУ СОШ №2, «Взаимосвязь работоспособности и индивидуального суточного хронотипа обучающихся 5-6-х классов» (руководитель – Сивохина О.А.).
3 место – Суханов М. МБОУ СОШ №4, «Волонтерское движение г. Родники» (руководитель – Лютова О.В.).
Номинация «Духовный мир человека»
1 место – Костюхин А., Луконькина А., Покаляева С., Кузьмичева Ю., обучающиеся МБОУ ЦГ СОШ, «Англоязычные надписи на футболках» (руководитель – Федулова А.В.);
Участники: Карбиа К., обучающаяся МБОУ СОШ №3 «Взаимоотношения взрослого и детского миров в изображении Анатолия Алексина» (руководитель – Салова Е.В.); Комисарова А., Суханов М., обучающиеся МБОУ СОШ №4, «Речевой портрет В. Чуркина» (руководитель – Короткова А.А.).
Все исследовательские работы школьников – уникальный материал для изучения и применения его будущими поколениями. Такие наработки должны быть доступны всем учащимся города и района. Это наше современное наследие, лежавшее когда-то неизвестным грузом в нераскрытой истории прошлого века, или порождение проблем современной жизни. Поэтому районные музей, библиотека, и, конечно, Управление образования, должны быть заинтересованы в накоплении, пропаганде, обеспечении свободного доступа к редким материалам юных исследователей.
Л.Котова

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Нужна ли постоянная прописка для оформления долгосрочной визы?
    Нужна ли прописка ребенка для получения пособия на ребенка?
    Нужна ли прописка, если снимаем квартиру по договору найма?
    это и другое на сайте: propiska.pro
    ПРОПИСКА.ПРО

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here