10 марта известный русский путешественник О.В. Волынкин вновь посетил наш город. Его рассказы о далеких странах увлекли и детей, и взрослых.
10 марта известный русский путешественник О.В. Волынкин вновь посетил наш город. Его рассказы о далеких странах увлекли и детей, и взрослых.
Напоминаем читателям, что кругосветная экспедиция «Гордость России» стартовала в Плесе 10 мая 2015 года и должна была подойти к концу в сентябре 2016 года. На борт тримарана «Русь» поднялось пять человек, а к середине путешествия команда потеряла троих…
В конце июня 2015 судно под алыми парусами прошло «русскую» часть маршрута и взяло курс на Грецию. В Афинах на берег по личным причинам сошел бортинженер Дмитрий Волков.
Обогнув Италию, моряки вошли в Мессинский пролив. На судне начались проблемы с мотором. Ближайшим намеченным по плану местом, где можно было бы привести двигатель в порядок, была Ницца. Там 17 июля путешественников встретили представители администрации города — заместитель мэра и дочь начальника знаменитой эскадрильи «Нормандия — Неман» генерала Луи Дельфино. В Ницце команда пополнила запасы и провела ремонтные работы.
При переходе через самую западную часть Средиземноморья судно попало в шторм. А в начале августа, миновав Гибралтарский пролив, у берегов Марокко тримаран привлек внимание марокканских кораблей береговой охраны. Оказалось, что во время шторма судно отбросило на милю за морскую границу королевства.
«Мы оказались в окружении двух военных кораблей, — рассказывает Олег Волынкин. — Нас осветили из прожекторов и приказали лечь в дрейф. Только на рассвете военные спустили лодки на воду и приблизились к нам, чтобы проверить документы. Нам было приказано двигаться в Танжер, город на севере Марокко. Оба корабля сопровождали нас до самого порта. Целый день ушел на ремонтные работы – во время шторма повредился правый баллон, а мне, как руководителю экспедиции, пришлось объясняться с марокканцами».
Далее отремонтированный тримаран отправился в сторону Канарских островов. К этому моменту команда преодолела около 10 тыс. километров.
«Мы были уже 7 дней на маршруте от Канарских островов до Кабо-Верде. Ночью капитан вдруг зажег прожектор и вдалеке мы увидели — что-то мигает. Приблизились и увидели буй диаметром метра полтора. На нем антенна. Первая мысль — кто-то потерпел крушение в океане. Мы осмотрели территорию вокруг, но никого не нашли. Вторая мысль — стоит ли вообще приближаться к бую? Может его выкинула с глубины военная подводная лодка? Приблизимся — и сработает процесс самоуничтожения, то есть произойдет взрыв. Мы сделали запись в журнале и вернулись на курс. Как только отошли метров на 200 от этого буя, он перестал мигать. Ответа на вопрос, что это был за буй, я на сегодняшний день не имею».
Первый этап путешествия подходил к концу. Оставалось достичь островов Зеленого мыса, но перед этим нужно было сделать остановку на месяц, чтобы переждать время штормов в Атлантике. И только 30 сентября путешественники отплыли из Тенерифе и открыли вторую часть своей кругосветки — океанскую. С Канарских островов по состоянию здоровья отправили домой, в Россию, 79-летнего механика Альберта Базлова — жара выбила бывшего полярника из колеи.
Через 13 дней пути судно достигло островов Зеленого мыса и причалило в порту Миндела. Следующие полторы недели команда в прямом смысле «ждала у моря погоды»— бушующие к западу от островов шторма не позволяли отправиться в трудный переход через Атлантику к берегам Бразилии. В этот период произошла трагедия. У бортового врача экспедиции Ильдара Айсина была слабая степень сахарного диабета, а холодильник, в котором хранился инсулин, повредился во время одного из штормов. От бешеной 60-градусной жары ампулы пришли в негодность. У Ильдара во время перехода к островам Зеленого мыса в четыре раза подскочил сахар, и было решено отправить его домой. Ничто не предвещало беды. Он успел собрать свои вещи и ожидал ближайшего рейса в Москву. Но утром перед самым отбытием путешественник скончался…
Продолжать путь вдвоем было невозможно. И третьим членом экипажа, помимо капитана Альберта Леванова и самого Олега Волынкина, стал Николай Давидовский, уже имевший опыт хождения на тримаране «Русь» во время арктической кругосветки. В первых числах ноября экспедиция была возобновлена, хоть и с опозданием. Команде предстояло пересечь Атлантический океан. Эта часть пути была самой утомительной. Около 24 дней путешественники провели в открытом океане. «Кругом вода, температура 60 градусов, нервы на пределе. От солнца нет никакого укрытия. Питьевая вода цветет на жаре, а после кипячения с трудом остывает. Пищу впихиваешь в себя практически насильно. Не можешь прилечь, немного поспать после вахты, и ждешь наступления темноты, как манны небесной. Лучше пройти север Атлантики, чем ее экваториальную часть», — признается Олег Викторович.
Дойдя до Бразилии, команда отдала дань памяти своему умершему товарищу, так много сделавшего для того, чтобы экспедиция продолжалась. Однако, на другом берегу Атлантики было решено внести изменения в план маршрута, так как путешественники по понятным причинам существенно отставали от графика.
Поэтому совместно с Русским географическим обществом путешественники решили приостановить этот проект и в середине декабря три члена экспедиции вернулись в Иваново, оставив свой тримаран на хранении в Бразилии. Олег Викторович признался, что собирается написать книгу о своем плавании. Продолжится путешествие его команды в этом году, но точные сроки теперь назвать нельзя – многое зависит от финансирования.