Одним из ярких представителей династии Поздеевских стал наш земляк — родниковец Иван Викторович.
В Родники Иван переехал из Новописцова. Семья жила так скромно, что в доме кроме стола и лавок ничего не было. Отец вел службу в местном храме, жили подаяниями. Иван был в семье третьим сыном. С начавшейся травлей и арестами отца, изъятием всех средств существования семьи, он больше не мог смотреть на страдания матери, решил работать и уехал в Родники. Так поступали все дети священника, не дожидаясь своего совершеннолетия.
Приехав в Родники из Новописцова, Иван поселился на улице Гоголя у своей тети, устроился на комбинат «Большевик». Ловкого и сметливого юношу заметили сразу. Кроме того, он был очень отзывчивым, добросовестным и активным. Очень любил художественную самодеятельность, хорошо играл на музыкальных инструментах и прекрасно пел. У самого Ивана Викторовича не было музыкального образования, он не знал нот, но отлично играл на пианино, гитаре, мандолине. Именно он потом настоял в семье дочери, чтобы внучку Татьяну отдали в музыкальную школу. Он очень гордился, слушая ее игру на фортепиано, критикуя за фальшь и хваля за усердие. Был строг, мог поставить в угол. Но любил детей безмерно и никогда не обижал их.
Девушки на комбинате сразу оценили музыкального паренька. Но ему приглянулась скромная Поленька, которая работала вместе с ним в красильной фабрике. Девушка закончила химико-технологический техникум в Иваново-Вознесенске. Иван окончил 10 классов. Он предложил учиться девушке игре на гитаре и стал давать ей уроки. Девушка увидела богатый внутренний мир юноши и его духовную красоту. Так простая дружба переросла в любовь. Свадьба состоялась в 1931 г. Апполинария Васильевна Кипяткова (1908-1993 г.г.) жила на Невской улице (дом № 79). Родители Апполинарии были состоятельными людьми. Дарья Кипяткова умело вела хозяйство, а муж управлял счетами на фабрике Красильщиковых. Семья числилась в реестре служащих мануфактуры и бедности не знала.
Улица Невская всегда считалась улицей интеллигентных людей. Рядом с Кипятковыми (позднее Горшковыми) жила семья Максимовых. Учительница В.А. Максимова работала в средней школе №1. Двоюродная сестра Апполинарии — Мария Афанасьевна Жукова тоже стала учителем. Другая сестра — педагог Е.В. Горшкова работала вместе с мужем в новой школе №2, в которой А.В.Горшков был в то время директором.
Иван знал работу в красильном производстве с азов: сначала он работал простым рабочим в то время в самом пыльном, грязном и тяжелом цехе крашения. Потом закончил химико-технологический техникум, был назначен мастером, затем начальником цеха. Более высокую ступень в образовании И.В. Поздеевскому перекрывало его социальное происхождение.
А в семье Ивана уже росли дочь Галина (1932 г.р) и сын Евгений (1940 г.р.) — будущий талантливый художник, спортсмен и преподаватель школы.
В ноябре 1941 г. Иван Викторович был призван на фронт. Сначала он проходил подготовку в Гороховце, а потом попал на передовую, где был назначен начальником арттехснабжения. Он доставлял боеприпасы на самый край обороны. Во время наступательных боев в Вильно и Каунасе лейтенант Поздеевский бесперебойно снабжал подразделения боеприпасами и вооружением. В июле 1944 года его колонна подверглась налету вражеской авиации. Иван Викторович смело вывел колонну из-под огня мессершмиттов и доставил боеприпасы в часть. За боевые заслуги, техническую грамотность, смелость и отвагу был отмечен отпуском на побывку и награжден орденом Красной Звезды 24.12.1944 г.
В чине старшего лейтенанта Иван приехал домой. Эта неожиданная радость была со слезами на глазах. Тогда впервые в Родниках от него услышали песню «Бьется в тесной печурке огонь». С аккордеоном и гитарой на фронте Иван не расставался. В минуты отдыха бойцы просили его петь и играть простые душевные русские мелодии и песни. Голос у Ивана был сильный, трепетный, волнующий — превосходный баритон. Фронтовики плакали, слушая его песни. Так с музыкальными инструментами за плечами Иван Викторович прошел всю Белоруссию, Литву, Кенигсберг и там же закончил войну в 1945. Медаль «За взятие Кенигсберга» и другие медали «За отвагу» ветеран хранил всю жизнь. Ему повезло — за всю войну его ни разу не ранило. Видимо, сила веры священнослужителей Поздеевских хранила всюду бойца. Фронтовик рассказывал, как он однажды стоял в окружении высших чинов, обсуждая вопросы боя. Шальная пуля сразила командующего батальоном наповал, а он даже не был ни разу задет ни осколком, ни пулей, ни снарядом. В своих письмах с фронта боец постоянно поддерживал членов своей семьи. Эти письма до сих пор бережно хранятся в семейном архиве.
Про войну он почти ничего не рассказывал близким — так ему были тяжелы эти воспоминания. Воевала вся страна, и ветеран не хотел выделяться на общем фоне и считал, что это будет хвастовством. Впрочем, так тогда считали многие фронтовики, вернувшиеся домой живыми. Ветеран дорожил своими наградами и всегда надевал ордена и медали в торжественные дни и на 9 Мая.
Спустя много лет, в мирное время, И. Поздеевскому посчастливилось вновь побывать в Кенигсберге. Город стал неузнаваем. Он был отстроен, по-прежнему красив со своими старинными замками, как многие города Европы. Старый фронтовик прошел по всем боевым местам в городе, поклонился павшим однополчанам. А по приезду в Родники написал огромную статью о своих фронтовых воспоминаниях.
Особенная черта Ивана Викторовича — он всегда был рад людям, всегда находился в гуще народа или с любимым хоровым коллективом. Все годы работы на комбинате Иван Викторович активно участвовал в художественной самодеятельности в клубе им. Ленина, когда еще руководителями первого хора были Земсков и А.М Жуковский.
В начале шестидесятых Ивана Викторовича послали на переподготовку для повышения квалификации, а затем назначили заведующим новой фабрикой «Вельвет-Корд». И.В. Поздеевский был большим тружеником.
Директору фабрики «Вельвет-Корд» выделили квартиру на Технической улице. Он приходил с работы поздно вечером. Посыльные часто прибегали к нему домой и вызывали на производство — руководитель не хотел устанавливать телефон, чтобы не тревожить лишний раз семью. Сам он был безотказен, честен, прям и болел душой за порученное дело. Сегодня это скорее символ ушедшей эпохи. Так уже никто не работает!
Весь световой день до вечерней зари директор пропадал на фабрике. Такая работа не могла не сказаться на здоровье фронтовика. Через шесть лет напряженного труда Иван Викторович был вынужден оставить любимое производство и уйти опять начальником в красильную фабрику на свое бывшее место, где и проработал до пенсии. М.И. Калистратова сменила И.В. Поздеевского на его посту в «Вельвет- Корде». Уже будучи на пенсии, он был избран председателем комиссии по борьбе с нарушителями трудовой дисциплины на комбинате.
В праздничные дни и торжественные даты в доме Ивана Викторовича собирались участники хора. Для домашних было наслаждением послушать песни в их исполнении.
Добрым и гостеприимным запомнился внучке Татьяне ее дедушка — мастер на все руки. Иван Викторович имел талант и способности к рисованию и черчению, любил лыжи, заниматься и играть с внучками, но больше всего ему нравилось копаться в земле. Он посвящал этому много времени, слушая пение птиц, шум ветра и наблюдая за явлениями природы.
И.В. Поздеевский пел в хоре до конца жизни…
В печальные часы весь коллектив хора стоял в почетном карауле у гроба ветерана, поддержал семью в дни утраты.
Все помнили крылатые слова «Нам песня строить и жить помогает», которые так любил И.В. Поздеевский. Фронтовик беззаветно верил, что с песней можно решать любые задачи, выполнять грандиозные планы, добиваться успехов как в бою, так и в мирной жизни. Он так любил жизнь, несмотря на все ее условности и перегибы, был оптимистом, моторчиком и заряжал своей энергией окружающих его людей. Именно таким запомнился руководитель, друг, сосед, отец, дедушка тем, кто знал этого простого, отзывчивого и скромного человека близко.
Свою силу веры он черпал в любви к своим близким из славного рода Поздеевских!
Л. Котова