Часть 11. Рогозин В.В. Продолжение. Начало в предыдущем номере.
Именно под руководством В.В. Рогозина на комбинате был разработан план и начато строительство джинсовой фабрики, утвержден проект-заявка на укомплектование ее европейским оборудованием и отдельным швейным блоком по производству джинсовых брюк. Но всем этим задумкам не дано было завершиться, вмешалось время и крутые 90-е годы.
В это время руководителем отдела разработки новых тканей, а впоследствии главным инженером комбината стала Анна Ивановна Виолентова. Начальником техотдела был Олег Геннадьевич Голятин. Он непосредственно занимался заказом, получением и установкой нового оборудования. В комплектации швейного оборудования активно принимала участие Ирина Ивановна Докторова. Она хорошо помнит все поэтажные планы оснащения новой джинсовой фабрики, с оборудования которой текстильная новинка должна была бы идти в ее швейное производство.
Рогозин ценил талантливых и неординарных людей. Это при нем трудами и руками В. А. Шмелева реконструировали Летний сад, создали Парк Победы на месте бывшего Клубного сада с вековыми липами, под которыми было страшно пройти из-за живших на них грачей.
Этот старый сквер у клуба им. Ленина с мощной оградой из каменных фигурных белых столбиков рядом с проходной комбината, с его скульптурами, павильоном со спортивным оборудованием, теннисным столом, качелями, горкой и небольшой трибуной у тропки в Нарпит хорошо помнят старшие поколения родниковцев.
Разработка парка началась намного раньше, но основную свою красоту Парк Победы обрел в середине 80-х.
Сам В. Рогозин был спортивным, элегантным и очень продвинутым человеком. Это под его руководством был создан теннисный корт в Летнем саду. Стадиону выделялись все необходимые средства для его содержания. Внешний вид спортсменов комбината производил приятное впечатление на соревнованиях в районе и области.
С особой теплотой и благодарностью работники стадиона вспоминают постоянную поддержку руководителя предприятия. Сколько интересных мероприятий прошло в то время в районе и области, сколько новых побед и открытий принесли комбинату его чемпионы в разных видах спорта от всех производств и отделов! Возможно, и бассейн появился бы в городе раньше при поддержке комбината, если бы столь перспективного работника вновь не забрали в Иваново.
Начало газификации в городе на ул. Рябикова, пос. Лахтина, 1-м Рабочем поселке и пос. 60 лет Октября тоже положительно влияло на рост авторитета директора комбината. В целом в 80-е годы было выстроено в микрорайонах города более тридцати шести многоэтажных домов. В Родниках появились три детсада-комбината, был открыт после бесконечных молодежных субботников главный долгострой города — Дворец культуры «Лидер». А ухоженная основная территории комбината превращалась с каждым годом в прекрасный сад с аллеями, протянувшимися от поликлиники до красильно-отделочного производства. Многочисленные гости и экскурсии с интересом посещали Зимний сад в ткацком производстве, восхищаясь уютом и красотой холлов и интерьеров.
Интересна судьба В.В. Рогозина. Родился Владимир Валентинович 14 марта 1952 года. В 1974 году окончил Ивановский Текстильный институт по специальности инженера-технолога текстильной промышленности, получил степень кандидата технических наук.
В 1984 году, в период работы на комбинате «Большевик», он увлекся коллекционированием живописи — в его собрании было около трехсот произведений русских живописцев второй половины XX века, в первую очередь пейзажистов старшего поколения. Дружба с художниками и их поддержка привели к переменам в жизни коллекционера.
В 2000 г. В. Рогозин переехал в Санкт-Петербург и посвятил себя творчеству. Он — член Санкт-Петербургского отделения Союза художников России, награжден медалью Российской Академии художеств «Шувалов». Его персональные выставки (по состоянию на 2011 год) прошли в Музее-квартире И. Бродского (Санкт-Петербург), Государственной галерее им. Д. Трубникова (Фурманов), Галерее Леонида Шишкина (Москва). Он — участник групповых выставок: проект «Отражение» Фонда культуры России (Москва-Иваново-Плёс-Санкт-Петербург), «Заводной апельсин 2» (Кострома), «Художники улиц» в галерее «Классика» (Иваново) по итогам международного пленера (Россия, Шотландия, Франция), «Середа ямская» в Государственной галерее имени Д. Трубникова (Фурманов) по итогам пленера, Выставка В.А. Фёдорова, А.В. Фёдорова и В.В. Рогозина в Ивановском государственном университете, Галерея благотворительной организации «Женская инициатива» (Иваново), Иконы (Санкт-Петербург, Новгород, Выборг, Гомель), «Безнадежные живописцы» (Санкт- Петербург), «Вместе» с А.А. Яковлевым в галерее «На Миллионной» (Санкт-Петербург), «В кругу друзей» в галерее «На Миллионной» (Санкт-Петербург).
Сегодня работы художника находятся в собрании Музея Русского Импрессионизма (Москва), в филиале Государственного Эрмитажа в г. Выборге, в частных коллекциях в России и за рубежом.
Вот что говорит о художнике Рогозине известный искусствовед Михаил Герман: «Главные герои его картин — фасады петербургских домов, над чьим цветом и без того изрядно потрудились два живописца — время и непогода. У него — редкое чувство городского пейзажа… Его восприятие достаточно индивидуально, чтобы любой знакомый до боли вид обрел нечто иное, неведомое, бесконечно свое. Восприятие красок и тонов у Рогозина профессиональное…Опыт работы с тканью, рисунком, цветом повлиял на манеру и стиль художника».
Наша землячка, И.И. Докторова, встретилась с В.В. Рогозиным уже в 2000 году, когда она работала в Ивановое коммерческим директором на отделочной фабрике. В то время Владимир Валентинович купил для своего сына и сестры небольшое ткацкое производство по выпуску тканей из полульняной пряжи. Эту ткань привозили на отделку в отделочную фабрику. Ирина Ивановна увидела В. Рогозина на текстильной выставке, где эта ткань выставлялась. Встреча была теплой и интересной. Позднее его фабрика была продана. Сам В.В. Рогозин текстилем больше никогда не занимался, посвятив себя высокому искусству.
Продолжение следует…
Л. Котова