На все актуальные вопросы, касающиеся новых выплат на детей, читателям «Родниковского проспекта» отвечают представители Пенсионного фонда.
— Нужно ли писать заявление на выплату, в каком виде и куда его подавать?
— Большинству родителей детей от 6 до 18 лет не придется самостоятельно заполнять заявление на новую разовую выплату 10 тыс. рублей, которую Пенсионный фонд начнет предоставлять с середины августа. Заявления будут автоматически формироваться по имеющимся у Фонда данным и появляться в личных кабинетах родителей на портале госуслуг. Чтобы завершить оформление выплаты, родителям останется только проверить актуальность информации и подтвердить согласие на ее дальнейшую обработку. Особенно важно проверить все реквизиты счета, на который будут перечислены деньги.
Для заполнения заявлений используется информация, собранная в ходе прошлогодних выплат Пенсионного фонда на детей до 16 лет. Она включает в себя ФИО и СНИЛС родителя, от имени которого подается заявление, сведения о детях, в том числе СНИЛС и данные ЗАГС о рождении, а также реквизиты счета для зачисления средств. Если какие-либо из этих данных уже неактуальны (например поменялся банковский счет) или просто должны быть заменены на другие, родители смогут скорректировать информацию.
Заполненные заявления уже 11 июля начали появляться в личных кабинетах родителей, в том числе у тех, которые в прошлом году подавали бумажные заявления на выплаты детям, а потом завели электронный кабинет. Помимо портала госуслуг заявления будут также приниматься во всех клиентских службах Пенсионного фонда.
— Кому положены выплаты?
— Единовременная выплата на школьников предоставляется российским семьям с детьми, которым 6 лет исполняется не позже 1 сентября (первый день нового учебного года), а 18 лет — не раньше 3 июля (первый день после выхода указа о выплате). Помимо родителей, средства могут получить усыновители, опекуны и попечители детей.
Выплата также полагается инвалидам и людям с ограничениями по здоровью, если им от 18 до 23 лет и они продолжают получать общее образование. В таких случаях 18 лет должно исполниться 2 июля или раньше. Если 18-летие наступает позже, выплату вместо инвалида смогут оформить родители или законные представители. Они же имеют право получить деньги, если инвалид недееспособен и не может сам подать заявление.
— В какие сроки нужно оформить заявление?
— У семей достаточно времени, чтобы обратиться за выплатой. Если родители не успеют оформить выплату до конца лета, они смогут сделать это в сентябре и октябре — соответствующее заявление Пенсионный фонд будет принимать до 1 ноября.
На вынесение решения по заявлениям родителей, согласно правилам, отводится до 5 рабочих дней. В течение этого времени специалисты ПФР проверят представленную родителями информацию и сделают межведомственные запросы, чтобы оценить право на выплату. В случае отказа семья получит соответствующее уведомление в течение рабочего дня с момента вынесения решения. При положительном результате рассмотрения деньги будут зачислены на счет в течение 3 рабочих дней, но не раньше 16 августа.
— Для зачисления выплаты подходит только карта «Мир»?
— Учитывая, что выплата на школьников — это единовременная мера поддержки, она будет поступать не только на карты «Мир», но и на карты других платежных систем. При заполнении заявления родителям следует помнить, что в нем указываются именно реквизиты лицевого счета в банке, а не номер карты. Счет при этом должен принадлежать родителю, который подает заявление, а не кому-либо из близких и родственников.
***
Единовременную выплату к началу учебного года получили более 89 тысяч родителей на 116 тысяч детей. Из них 308 — воспитанники детских домов. Всего же право на данную выплату имеют родители более 131 тысячи детей.
Обращаем внимание, что важно внимательно проверять реквизиты для перечисления выплаты. Сейчас специалисты ПФР активно работают с заявителями, чьи начисленные суммы вернулись из банка по причине неверно заполненных в заявлении данных счета. Среди частых ошибок — неверный номер счета, указание номера карты вместо номера счета, указание счета, не принадлежащего родителю, который подал заявление.
Консультации по данным вопросам можно получить по телефону родниковской клиентской службы ПФР 8 (49336) 2-34-83.