Теперь жители Родниковского района могут оформить документы, получить справки без очередей и утомительного хождения из одной организации в другую. В начале года для жителей города и района распахнуло свои двери МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ РОДНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МОИ ДОКУМЕНТЫ» – если сокращенно МФЦ. Расположилось новое учреждение по адресу ул. Советская, д.20 на месте бывшего «Центра здоровья»
29 февраля в МФЦ побывали глава Родниковского муниципального района А. Пахолков и начальник областного Департамента развития информационного общества Д. Степанов.
Чтобы рассказать нашим читателям, что же такое — МФЦ, мы взяли интервью у его директора, А. Большакова.
— Александр Николаевич, для начала расскажите, что такое МФЦ? Какова цель создания подобных центров?
– МФЦ – многофункциональный центр, муниципальное бюджетное учреждение, целью создания которого является оказание государственных и муниципальных услуг населению по принципу «одного окна». Уникальность центра заключается именно в его многофункциональности. Поскольку подготовка документов зачастую требует обращения в учреждения различного уровня подчиненности, МФЦ объединил федеральные, региональные и муниципальные уровни, что максимально упрощает процесс оформления документов, сокращает финансовые затраты, экономит время. То есть, за одно посещение нашего центра человек может решить сразу несколько вопросов, к примеру, зарегистрировать недвижимость, поменять паспорт и так далее.
— Что такое «принцип одного окна»?
— В МФЦ действует «принцип одного окна». Это максимально прозрачная схема взаимоотношений, которая с успехом противодействует проявлениям коррупции, исключает услуги посредников и долгие хождения граждан по кабинетам. Срок оформления документов зависит от того, какая именно услуга необходима клиенту.
Важно понимать принцип нашей работы. МФЦ – это связующее звено между всеми госструктурами и гражданином. Пришедший к нам человек общается с сотрудником МФЦ, который, в соответствии с административным регламентом, принимает от него пакет документов, устанавливает по регламенту срок исполнения, выдает человеку на руки расписку, где указано, какие документы сданы, дата сдачи и четкий срок получения документов на руки. Далее клиент приходит в назначенный срок и получает ответ на своё обращение, к примеру, постановление о предоставлении ему в собственность земельного участка, договор купли-продажи, то есть окончательный итог той муниципальной услуги, за которой он обратился. И, самое главное, все это делается бесплатно. За исключением случаев, когда предусмотрена оплата госпошлины. Но этих затрат не избежать и при самостоятельном хождении по инстанциям. Кстати, хотелось бы обратить внимание граждан, что оплачивать госпошлину заранее не следует, т.к. при подаче документов в МФЦ выдаются специальные квитанции для оплаты госпошлин.
— Что такое электронная очередь?
— Это еще один плюс – нашим клиентам не придется терять время в очередях: в МФЦ действует электронная очередь. Кроме того, сектор ожидания оборудован электронной системой управления очередью со звуковым сигналом. Так что, когда подходит ваша очередь, вас приглашают по динамику пройти к соответствующему окну. При этом номер очереди будет высвечиваться на электронном табло.
— Зачастую граждане, особенно пожилые, настороженно относятся к подобным техническим новинкам…
— Бояться ничего не надо. В зале МФЦ постоянно находится администратор – человек, который всегда Вам поможет и все объяснит.
— Какие именно услуги будет предоставлять центр?
– Услуги у нас предоставляются государственные и муниципальные. Перечень услуг определен нормативными актами. Муниципальных услуг – порядка 26, а государственных – 41. Кроме того, по 5 видам услуг оказываются консультации.
Мы готовы предоставить гражданам услуги в сфере регулирования имущественных и земельных отношений: заключение договора аренды, предоставление земельного участка, оформление в собственность земельных участков и объектов недвижимости и другие. Наш центр работает с отделом ЗАГС, Пенсионным фондом, миграционной и налоговой службами, Росреестром, Фондом социального страхования, МВД и Службой судебных приставов. В МФЦ любой житель города или района сможет получить самый широкий спектр услуг, начиная от регистрации ребенка при рождении и заканчивая оформлением пенсии. Кроме того, в МФЦ также работает касса по приему коммунальных платежей.
— Приведите, пожалуйста, примеры муниципальных услуг?
— Это те услуги, которые оказывались отделами районной администрации, например, услуги отделов градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства. Для комитета по управлению имуществом это услуги, связанные с получением земельных участков, строительством, регистрацией личного подсобного хозяйства, предоставлением этих участков либо в аренду, либо в бессрочное пользование. Кроме этого, у нас любой житель города и района сможет заказать и получить архивную справку. А также получить или обменять паспорт, прописаться или выписаться из квартиры.
В дальнейшем перечень услуг, предоставляемых МФЦ, будет расширяться.
— Все те организации, которые вы назвали, не прекратили прием граждан?
— Нет, они также продолжают прием. Однако теперь у человека есть альтернатива – тратить время и силы на хождение по кабинетам в разных организациях либо прийти в МФЦ и все оформить в одном месте за один раз. Думаю, выбор будет очевиден…
— Что такое универсальные специалисты?
— Каждый из наших работников должен быть универсальным специалистом, т.е. уметь предоставлять все услуги. Теоретические знания у нас уже есть, однако пока отсутствует практика. Будем надеяться, что первые наши клиенты поймут нас и будут терпеливыми. А взамен мы обещаем совершенствовать качество предоставляемых услуг.
— Сколько окон в Родниковском МФЦ?
— У нас работает 15 окон. Все специалисты готовы к приему посетителей.
— Планируется ли открытие удаленных рабочих мест — территориально обособленных структурных подразделений (ТОСП)?
— Да, уже подготовлены рабочие места для специалистов МФЦ в трех поселениях Родниковского района – в Филисове, Парском и Каминском – по одному окну в каждом. График работы – пять дней в неделю, такой же, как и в основном МФЦ. По мере посещаемости, график, возможно, будет корректироваться.
— На реконструкцию помещения и оборудование МФЦ потребовались значительные средства и силы. Из каких источников шло финансирование?
– Ремонт действительно был очень большим, можно сказать капитальным. Когда мы впервые пришли в это здание, здесь в некоторых помещениях не было даже пола. Однако за достаточно короткий срок – в период с октября по декабрь 2015 года – нам удалось полностью подготовить помещение для приема посетителей. Сейчас мы ждем своих клиентов в просторном помещении с хорошим ремонтом и удобной мебелью. Мы произвели замену и восстановление всех коммунальных сетей, окон, сделали полную перепланировку. Кроме этого, в МФЦ имеются все необходимые системы видеонаблюдения, охранной сигнализации, современная система пожарной безопасности. Есть у нас и парковка для клиентов, летом планируются работы по благоустройству прилегающей территории.
Средства на капитальный ремонт выделялись из трех источников. Это федеральный, а также областной и городской бюджеты.
— Какой режим работы МФЦ, контактный телефон?
— График работы с клиентами – с 8-30 до 16-30, ежедневно, кроме выходных – субботы и воскресенья. Без обеда. Телефон: 25-0-24.
— Спасибо за интересную беседу! Будем надеяться, что открытие в нашем городе МФЦ пойдет на пользу как родниковцам, так и жителям Родниковского района.