На вопросы «Родниковского Проспекта» отвечает руководитель Управления Пенсионного фонда России в Родниковском муниципальном районе Бычкова Л.А.

— Любовь Александровна, расскажите о своей работе…
— Выход на пенсию — это то, что, рано или поздно ожидает каждого из нас. Для оформления пенсии любой россиянин первым делом обращается к нам — в Пенсионный фонд.
Работа наша многоплановая и интересная. Одним из главных ее приоритетов является пенсионное обеспечение. В Родниковском районе 11 405 пенсионеров, в том числе 64 — бывшие силовики. Кроме того, в районе 586 человек являются получателями ежемесячных компенсационных выплат. Это неработающие трудоспособные граждане, которые ухаживают за престарелыми гражданами и инвалидами I группы, выплата у них составляет 1200 руб. в месяц. Ухаживающим за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы выплата составляет 5 500 руб. в месяц. Этой услугой у нас пользуются 682 пенсионера.
Кроме того, Управление осуществляет установление ежемесячной денежной выплаты для лиц, имеющих право на получение государственной помощи. Это 3 044 человека. При этом отмечу, что отказ от получения набора социальных услуг или любой из трех составляющих частей в районе остается стабильным — 86,7 %, по области 89,9 %.
Продолжена работа по выплате федеральной социальной доплаты. Это доплата тем пенсионерам, у которых пенсии ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного по Ивановской области. ФСД на начало 2016 года получают 1 016 человек.
— Что нового в вашей работе?
— Продолжается работа по обеспечению электронного информационного взаимодействия со страхователями. Законодательство, которое сейчас действует, допускает проводить назначение пенсии гражданам по документам, которые в Управление ПФР может предоставить работодатель через каналы электронной связи. Всего заключено 36 соглашений по электронному взаимодействию со страхователями, представлено 83 пакета документов для назначения пенсии в электронном виде.
В 2015 году область приняла участие в «пилотном» проекте приема заявлений о назначении пенсии и ее доставке, принятых через электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР. По состоянию на начало января 2016 года в Управление поступило 20 таких заявлений. Эта работа для нас новая, но необходимо отметить, что уже за I квартал мы достигли показателя 30% от обратившихся за назначением пенсии. Основное условие здесь, чтобы гражданин был зарегистрирован на Едином портале госуслуг.
— Каким образом жители Родниковского района предпочитают получать пенсии?
— Жители нашего района в этом вопросе консервативны, предпочтение отдают Почте России. 52% граждан от общего количества пенсионеров денежные средства получают через отделения почтовой связи, 41% — через Ивановское отделение Сбербанка России, 7% — через другие коммерческие банки.
— А как обстоит ситуация с выдачей сертификатов на материнский капитал?
— Через «Родниковский проспект» мы уже доводили информацию о том, что программа материнского капитала продлена до 2018 года. Количество выданных государственных сертификатов на материнский капитал постоянно растет. В прошлом году выдано 218 сертификатов, за I квартал этого года уже 46 сертификатов. Конечно, основное направление распоряжения средствами МСК — улучшение жилищных условий, также эти средства востребованы и на обучение детей. Всего на реализацию Федерального закона о МСК в Родниковском районе с 2010 г. уже направлено 330 млн. руб., в том числе в 2015 г. — более 80 млн. руб.
В прошлом году большая работа была проведена по единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала. В районе более 600 семей воспользовались этой выплатой. 31 марта выплата 20 000 руб. из средств МСК закончена.
— Продолжается ли работа программы государственного софинансирования пенсии?
— Программа эта действует только для тех граждан, которые вступили в неё до 2015 года. Сегодня участниками Программы государственного софинансирования пенсии являются 1 240 жителей района. За 2015 год дополнительных страховых взносов поступило 2,2 млн. рублей. С 2009 года эта сумма по району составила 13,5 млн. Все участники Программы софинансирования получают государственное софинансирование, соизмеримое со своими взносами.
— Какие ещё вопросы решает Управление?
— Кроме назначения и выплаты пенсий, социальных выплат, средств МСК, у нас существует ещё очень большой блок работы. Это администрирование страховых взносов и персонифицированный учет их, регистрация граждан в системе пенсионного страхования. Мы контролируем правильность рассчитанных и начисленных работодателем страховых взносов за работающих граждан, разносим их по индивидуальным лицевым счетам, что в дальнейшем идет на расчет пенсии при её назначении. Здесь ещё раз хочется напомнить читателям, что пенсии у нас не только трудовые по возрасту, пенсии назначаются и по инвалидности, и по потере кормильца. Они от возраста не зависят. Для того, чтобы они были достойными, их необходимо зарабатывать официально и – никаких «серых» зарплат.
— Ходят слухи, что вот-вот будет повышен пенсионный возраст…
— Пока это просто слухи. На сегодняшний день возраст выхода на пенсию остается прежним — 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин. При этом создаются стимулы для выхода на пенсию позже общеустановленного возраста. По новым правилам это выгоднее. За каждый год более позднего выхода на пенсию она будет увеличиваться на соответствующие коэффициенты.
— В народе постоянно спорят, что важнее для назначения достойной пенсии – высокая зарплата или большой трудовой стаж… Что влияет на размер пенсии?
— Сразу несколько факторов. Это и размер заработной платы — чем выше заработная плата, тем выше и пенсия. Но надо помнить, что речь идет о «белой» официальной заработной плате. Вместе с этим важна и длительность страхового стажа — чем больше стаж работы, тем больше будет сформировано пенсионных прав, за каждый год работы начисляется определенное количество коэффициентов. Кроме того, по новым правилам расчета пенсии важен также возраст обращения за ее назначением. Пенсия будет существенно повышена за каждый год, истекший после достижения пенсионного возраста до обращения за ней.
— Несколько слов о работе клиентской службы…
— С 2006 года в Управлении работает клиентская служба. В последнее время повышены требования к помещениям, в которых осуществляется прием граждан. У нас уже имеется лестничный подъемник для инвалидов-колясочников, сейчас направлена заявка на дополнительное финансирование для приобретения оборудования и материалов для улучшения обслуживания инвалидов, других маломобильных групп населения.
Личный прием граждан в Управлении ведется в режиме полного рабочего дня и полной рабочей недели. На время отсутствия начальника Управления прием ведут начальники отделов. Для доступности получения наших услуг жителями села в прошлом году проведено 6 выездных приемов мобильной клиентской службы, на которых консультации получили 59 человек.
Предварительно записаться на прием можно как по телефону клиентской службы: 2-34-83, так и через сайт ПФР.
— Известно, что кадры решают если не все, то многое… Расскажите о своем коллективе?
— 29 специалистов Управления в Родниковском районе на достойном уровне обеспечивают решение задач, которые ставятся перед нами Пенсионным фондом России. Достижение целей и задач, возложенных на Управление, невозможно без постоянного обучения персонала, которым охвачено 100% наших сотрудников. Кроме этого, ежегодно проводится аттестация работников. Кадровый потенциал в Управлении можно считать устойчиво высоким. Все специалисты имеют высшее, в основном экономическое, образование. Большая часть из них трудится в системе ПФР свыше 10 лет. Это профессионально грамотные сотрудники, имеющие практический опыт работы, внимательные и отзывчивые.
-Любовь Александровна, спасибо за очень подробный и обстоятельный рассказ, который, без сомнения, будет интересен всем читателям «Родниковского проспекта».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here