СМЕРТЬ НА КОЛЁСАХ

0
55

И вот опять – очередная трагедия.

В воскресенье, 1 декабря, около полудня в Забайкальском крае, недалеко от города Сретенск, с моста упал автобус — 19 человек, в том числе четверо детей и водитель, погибли.
На данный момент известно, что автобус Kia Granbird, выполнявший рейс Сретенск — Чита, упал с высоты около 12 метров на лёд реки Куэнга и перевернулся. Всего в нём находился 41 человек.
По предварительной версии, у автобуса во время движения лопнуло переднее колесо, из-за чего водитель не справился с управлением, машину занесло вправо, после чего она пробила ограждение моста и упала в реку.
Владелец автобуса — индивидуальный предприниматель. Он задержан, возбуждены уголовные дела по нескольким статьям УК.
Делать выводы о конкретных причинах этой трагедии, конечно же, будут соответствующие органы, но вот что сразу привлекает внимание.
По данным СМИ, попавший в ДТП автобус не был рейсовым, он был оформлен как заказной, однако двигался по тому же маршруту, выходя на несколько минут раньше рейсового автобуса и фактически отбирая у него пассажиров.
Также уже выявлены грубые нарушения при оформлении техосмотра и медицинских осмотров водителей перед выходами в рейс.
Всё это, и ребёнку понятно, продиктовано только одним — погоней хозяина автобуса за наибольшей прибылью. Интересно ещё будет посмотреть, какую зарплату он платил своим водителям? Наверняка, не достойную человека.
* * * * *
А теперь давайте посмотрим, что происходит со всем этим не в далёком Забайкалье, а в нашей Ивановской области? Да то же самое!
Начнём с «технического состояния транспортных средств». Не надо никаких данных техосмотров и экспертиз, стоит только полчаса постоять на Ивановском автовокзале и посмотреть, что за ржавые кособокие корыта «причаливают» к посадочным площадкам.
Это — межгород, а городской «общественный транспорт»?
Что касается областного центра, то большое «спасибо» надо сказать бывшему губернатору Меню, при котором Иваново лишилось экологически чистого, безопасного и безобидного трамвая, но зато заполнилось сотнями грязных, тесных и вонючих «маршруток», устраивающих «ралли» с обгонами и подрезаниями. О «техническом состоянии» этих «гробов на колёсах» можно только догадываться…
Да и какое может быть «состояние», если техосмотр автобусов проводят нынче не ГИБДД, а частные лавочки? А лавочкам этим что нужно? Как говорится, любой каприз за ваши деньги…
* * * * *
А как работают водители?
По 12 и больше часов, на износ. Приезжают из Москвы, поспят несколько часов и обратно в рейс, лишь бы хозяину копеечку доставить.
Многие из них годами работают с повышенным давлением, стенокардией, диабетом и другими болезнями, но в больницу не обращаются, покупая себе нужные справки, поскольку без работы никто остаться не хочет.
Но это — честные и работящие водители. А сколько сейчас за рулём автобусов и такси хронических алкоголиков, которые работают «от запоя до запоя». Их коммерсанты тоже берут на работу, так как платить таким «работникам» можно вообще копейки, а то и за долги повкалывают.
* * * * *
И ещё. Вы обращали внимание, какие сейчас посадочные места в салонах автобусов? Как для детей или китайцев. Взрослому средней комплекции человеку ехать десятки километров, примостившись на этих узких и коротких, как полочки для мыла, сиденьях крайне неудобно. Поневоле вспомнишь советские «ЛАЗы» или «Икарусы».
Почему так? Да потому что хозяину этого «транспортного средства» позарез нужны деньги и сиденья в автобусе маленькие, но зато их много. А сколько мест, столько и пассажиров, сколько пассажиров, столько и выручка.
Такая же картина, кстати, и в салонах пассажирских самолётов «эконом-класса». Там, за счёт уплотнения, вообще, похоже, набивают раза в полтора больше людей, чем может безопасно поднять в воздух эта железная птичка, зачастую выработавшая свой ресурс чуть ли не в прошлом веке. А потом удивляемся очередной авиакатастрофе.
* * * * *
Выводы, наверное, понятны. Общественная безопасность и частная прибыль — две вещи несовместные. Тем более, в России…
М. Сметанин

Предыдущая статьяСело Острецово
Следующая статьяУПФР СООБЩАЕТ
Редакция газеты "Родниковский Проспект" - новости о жизни в городе родники, еженедельные публикации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here