Смерть на двух колесах

0
79

Последний месяц лета стал необычайно «урожайным» на ужасающую
статистику погибших и пострадавших в авариях с мототранспортом.
Причем такие дорожно-транспортные происшествия чаще всего уносят жизни
и здоровье совсем молодых людей, подростков, а то и вовсе детей.

Так несколько дней назад в соседнем Вичугском районе всего за одну неделю в авариях с мопедами и мотоциклами погибли два человека, один из которых 13-летний подросток: 15 августа вечером в посёлке Новописцово на мосту через Сунжу водитель легковой автомашины Opel выехал на встречную полосу и сбил мопед, которым управлял 13-летний подросток, имея за спиной 16-летнюю пассажирку. В результате столкновения водитель мопеда скончался на месте ДТП, девушка госпитализирована в областную больницу в тяжёлом состоянии.
Вечером 19 августа неподалеку, на автодороге «Быстри-Семигорье», 23-летний молодой человек, управляя мотоциклом «Хонда», совершил столкновение с движущимся впереди в попутном направлении автомобилем «МАЗ» под управлением 41-летнего мужчины.
В результате дорожно-транспортного происшествия водитель мотоцикла с травмами головы и переломом бедра был госпитализирован. А вот пассажир мотоцикла, 30-летний мужчина (который, кстати был хозяином мотоцикла и доверил его своему приятелю, не имевшему водительских прав), от полученных травм скончался на месте ДТП.
24 августа за медицинской помощью в Родниковскую ЦРБ с телесными повреждениями после наезда мопедом обратился второклассник, житель областного центра.
Было установлено, что ученик 7 класса одной из родниковских школ, около 18 часов, управляя мопедом «Орион Грифон» без шлема и водительских прав, двигаясь по автодороге Парское-Хрипелево-Никульское, совершил наезд на второклассника, выбежавшего на проезжую часть от автобусной остановки. В результате наезда мальчик получил ушибы и ссадины головы. К счастью, в этой аварии все сотались живы, но далеко ли до беды?
Вопросов здесь возникает много… Кто-то скажет: куда смотрят работники Госавтоинспекции? Но ведь к каждому нарушителю полицейского не приставишь, и следить за детьми, в первую очередь, задача родителей.
Тогда как сегодня зачастую родители сами покупают своим детям мопеды, не задумываясь ни об административной ответственности за такое легкомыслие, ни о смертельной опасности.
***
В связи с участившимися случаями дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мопедов Прокуратура Ивановской области разъясняет положения законодательства о безопасности дорожного движения.
1. Кому предоставляется право управления мопедом?
Право на управление мопедами предоставляется лицам, достигшим 16 лет и имеющим водительское удостоверение (ст. 26 ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Право на управление транспортными средствами, в том числе мопедом, предоставляется при условии сдачи соответствующего экзамена, который проводится должностными лицами органов внутренних дел. Право на управление мопедом подтверждает водительское удостоверение категории «М» или любой другой категории, предусмотренной ФЗ «О безопасности дорожного движения». Несовершеннолетним гражданам (достигшим 16 лет) могут быть выданы водительские удостоверения категории «М» и «А1».
2. Можно ли перевозить пассажиров на мопеде?
Перевозка пассажиров на мопеде запрещена, если это не предусмотрено конструкцией мопеда. Перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест запрещено.
Перевозка людей на мопеде разрешена только водителям, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами (любой категории) в течение двух и более лет (п. 22.2 (1) ПДД).
Таким образом, перевозка на мопеде людей несовершеннолетними водителями не допускается, является правонарушением и влечет ответственность.
3. Каковы особенности движения на мопеде?
Мопеды должны ехать в один ряд по правому краю проезжей части или по полосе, предназначенной для велосипедистов. Если водитель мопеда не создает помех для пешеходов, он может ехать по обочине (п. 24.7 ПДД).
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости, независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, на мопедах должны быть включены фары дальнего или ближнего света (п. 19.1 ПДД).
Также при таких условиях водителям мопедов рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств (п. 24.10 ПДД).
Водителям мопедов запрещается (п. 24.8 Правил дорожного движения):
— управлять мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
— перевозить груз длиной больше чем на 0,5 м длины или ширины велосипеда, а также груз, который мешает управлению;
разворачиваться или поворачивать налево на дорогах с трамвайным движением или дорогах, где больше одной полосы в одном направлении (кроме случаев, когда поворот налево из правой полосы разрешен, и дорог, находящихся в велосипедных зонах);
— пересекать дорогу по пешеходному переходу;
— ехать без застегнутого мотошлема.
Обратите внимание! Управление мопедом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП).
Управление мопедом при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).
Административной ответственности подлежат лица, достигшие 16 лет на момент совершения правонарушения. При отсутствии или недостаточности собственных средств у несовершеннолетнего, штраф оплачивается его родителями.
При причинении ребенком, управляющим мопедом, вреда гражданам либо их имуществу, родители наряду с несовершеннолетним будут нести гражданско-правовую ответственность (возмещать ущерб).
Кроме того, родители, допустившие управление мопедом ребенком, не имеющим водительского удостоверения, могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей.
***
И в заключение грустная новость, которая лишь подтверждает — мотоцикл или мопед не игрушка, а средство передвижения повышенной опасности, даже в профессиональных руках.
Федерация мотоциклетного спорта России сообщила, что 12-летний мотогонщик из города Видное Московской области Г. Лозинский скончался в больнице.
Мальчик разбился 15 августа на соревнованиях ДОСААФ по мотокроссу в г. Шуя, получил при падении многочисленные тяжелые травмы и был доставлен в реанимацию Ивановской областной детской больницы. Все это время мальчик находился в коме, в крайне тяжелом состоянии. Полученные травмы оказались несовместимыми с жизнью, 22 августа Григорий, не приходя в сознание, скончался.
21 августа Следственный комитет Ивановской области возбудил уголовное дело по фактам оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека.

Предыдущая статьяГаза не будет!
Следующая статьяМИФНС СООБЩАЕТ
Редакция газеты "Родниковский Проспект" - новости о жизни в городе родники, еженедельные публикации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here