Вспомнить и не забыть!

0
19

Начало прошлого столетия ознаменовалось созданием нового государственного строя, единственного социалистического государства в мире на тот период. СССР начал активное восстановление народного хозяйства, подорванного Гражданской войной. В 1925 году был провозглашен курс на индустриализацию страны. Первоочередными задачами индустриализации ставилась электрификация и развертывание тяжелой промышленности. За период довоенных пятилеток было создано 8900 крупных государственных предприятий, тысячи средних и мелких предприятий, возникли новые отрасли промышленности. Итог советской промышленной революции был ошеломляющим!
В средствах массовой информации и по радио были озвучены следующие результаты: только за две первые пятилетки в стране построили около трехсот таких гигантов, как Днепрогэс, Уралмаш, Азовсталь, Запорожсталь и Криворожсталь, ХТЗ и СТЗ, Турксиб, Московский метрополитен. Показатели роста промышленного производства в реальных тоннах и единицах удваивались каждые четыре года.
За десять лет была создана полная база собственного производства: от выплавки металла до выпуска станков и машин. В конце 30-х г.г. СССР стал четвертой страной мира, способной самостоятельно производить продукцию любой сложности. И строили уже не лопатами и тачками, а настоящими советскими бульдозерами и экскаваторами.
Грандиозный план развития советской экономики вдохновлял трудящихся всей страны. Много ли сегодня тратится бюджетных средств на современную индустриализацию страны? В новом веке страну практически деиндустриализировали. Тысячи тысяч рабочих потеряли свою работу. Лишь кучка олигархов нажила себе миллиардные состояния за последние тридцать лет.
Вернемся к истокам индустриализации и посмотрим, сколько крупных промышленных комплексов вошло в строй в 1936-1938 г.г. Только в машиностроении было введено в эксплуатацию136 крупнейших предприятий. И среди них Уральский вагоностроительный завод, вступивший в строй в середине октября 1936 г.
Вот какую интересную информацию об этом знаменитом предприятии предоставил своим читателям наш Родниковский туристический центр.
«В октябре 1936 года в СССР было основано промышленное предприятие, ставшее крупнейшим производителем бронетанковой техники. Свой первый вагон завод выпустил 11 октября 1936 года. Эту дату и принято считать Днём Рождения Уралвагонзавода. Он стал первым в СССР заводом, спроектированным по конвейерному прямоточному принципу и одним из первых предприятий, строившихся исключительно силами отечественных инженеров.
Годы Великой Отечественной войны покрыли Уралвагонзавод славой завода-танкостроителя. Помимо танка — символа Победы, каким стал Т-34, завод в течение всей войны выпускал и другую военную продукцию: авиабомбы, артиллерийские передки, бронекорпуса для штурмовиков Ил-2.
По проведённым статистическим подсчётам известно, что половина выпущенных в годы войны средних танков Т-34 разных модификаций была произведена именно на Уральском танковом заводе №183.
Нужно отдать должное людям, которые сумели в тяжелейших условиях 1941 года наладить выпуск танков за 2,5 месяца и к концу войны достичь таких показателей массового производства, которые были лучшими в мире. В середине войны Уральский танковый завод ежесуточно отправлял на фронт эшелон танков.
Более 6000 рабочих завода воевали на разных фронтах Великой Отечественной войны, и около половины из них отдали свои жизни за Родину. За вклад в Победу над фашистской Германией завод был трижды награждён: в 1942 году — Орденом Трудового Красного Знамени, в 1943 году — Орденом Красного Знамени и в 1946 году — Орденом Отечественной войны I степени.
Сразу после окончания войны завод приступил к очередной реорганизации производства, возвращаясь к выпуску продукции своего основного профиля: изделиям подвижного железнодорожного состава. В 2010 году корпорация «Уралвагонзавод» вошла в число ста наиболее крупных производителей оружия в мире. По-прежнему особое место в производстве занимает бронетанковая техника: танки, боевые машины пехоты, боевые машины поддержки танков, мостоукладчики, боевые машины разминирования, ремонтно-эвакуационные машины и др. »
Все предприятия: заводы и фабрики, комплексы и комбинаты — основа и фундамент нашего государства. Государство без своей тяжелой промышленности, машиностроения, электрификации и газификации неизбежно попадет в зависимость к тем, кто будет диктовать свои волевые условия. Вы уже видите это на примерах многих государств-вассалов.
Россия никогда не будет покоренной страной с такой промышленностью и таким трудолюбивым несгибаемым человеческим потенциалом! Красный октябрь, он всегда будет красным, так как слишком много пролито крови за нашу свободу и спокойную мирную жизнь!
Только курс на современную индустриализацию России поможет преодолеть безработицу и нищету населения страны и возродить былую славу рабочего класса!

Л. Котова

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here