Еженедельные акции в магазинах и супермаркетах – хорошая завлекалка для покупателей и отличная идея для обогащения владельцев сетевых магазинов.
Только при больших оборотах продукции с более низкой ценой можно получить тот доход, который превращает владельцев торговых сетей в миллионеров.
Сетевики, а в нашем городе они представлены такими магазинами, как «Магнит», «Пятерочка», «Высшая Лига», создавая друг другу ценовую конкуренцию на определенные виды продукции, привлекают к себе покупателей.
Грамотный маркетинг – это очень хитрая наука, на которой дельцы делают целые состояния. Цель любой маркетинговой акции – не просто привлечь покупателей ценой, запахом, музыкальным и голосовым воздействием, а сделать все возможное, чтобы вы раскрыли кошельки и отдали свои кровные за выложенный на продажу товар, порой не имеющий для вас при покупке никакой необходимости. Но осознание подобного приходит у граждан только дома, когда покупка уже совершена. Зомбирование покупателей идет успешно и грамотно. Акция, презентация, ликвидация – этими призывами оклеены двери магазинов, подъездов, доски объявлений и так далее. Желтые ценники на прилавках зовут взять продукт со скидкой. И это тоже особая маркетинговая хитрость, на которой можно не выгадать, а потерять свои деньги.
Нужно быть очень внимательными и смотреть, за какой объем или вес указана цена. В последнее время смешением цен за 100 граммов продукта и за килограмм грешат многие сети. И делается это с одним умыслом: выманить из покупателя как можно больше!
Обычно желтые ценники «лепят» рядом друг с другом, и это «расслабляет» покупателей.
Приведу пример: если упаковка «Деревенских» сосисок из 8 штук стоит 29 рублей 90 копеек, то сосиски «Нежные» рядом стоят по акции 22 рубля 9 копеек всего за 100 г. Значит, на кассе невнимательный покупатель заплатит около 200 рублей за эту упаковку с ценником 22-09, потому что не увидел чуть выше в прямоугольнике строчку мелким шрифтом Р/100 (расшифровываю – за 100 граммов. Разве это не обман покупателя?! Оказывается, что нет. Это ухищрение маркетинга, введение в заблуждение простых покупателей, которые не понимают иностранной маркировки.
Раньше, в советское время, все было строго: только две маркировки – за 1 кг или за 1 литр.
Что же получается в результате в этом случае? Если на кассе очередь, робкий человек промолчит и заплатит большую сумму, чем ту, на которую рассчитывал.
Другой возмущенный покупатель вернет товар, потребует возврат денег и задержит всю очередь, пока конфликт не будет улажен. Здесь не надо молчать – вы платите свои деньги, и выбор всегда за вами. Такие же хитрости маркировки применяются на конфетах и других товарах. Чем больше люди молчат, тем больше их «разводят» сетевые дельцы.
Снова встает извечный вопрос: «Что делать?» Решение только одно – купить лупу, носить ее всегда с собой, чтобы читать «аптекарские тексты», внимательно смотреть состав продуктов и больше спрашивать у продавцов в зале.
Кстати, среди наших продавцов очень много хороших людей, которые посоветуют, что лучше взять, а от чего — отказаться, где кончается срок годности. Даже на кассе иногда кассир, прежде чем пробить, предупреждает, что эта цена за 100 граммов, а в целом она намного выше, то есть дает возможность подумать и отказаться.
Я очень уважаю таких торговых работников, которые помогают пожилым людям, плохо видящим пенсионерам выбрать нужный и недорогой товар.
Но такой поступок – чаще редкость. И это вовсе не вина персонала. Цены и указания маркетинговых фишек приходят каждый день новые. Так что будьте всегда настороже при очередном походе в супермаркеты, считайте потраченные деньги, берите чеки или покупайте продукты у местных торговцев. Принятие решения всегда остается за покупателем.
Л.Котова