Реализация проекта «Прямые выплаты» на территории Ивановской области

0
32

Продолжение. Начало в № 28 от 10.07.2019
Схема взаимодействия участников проекта
1. Работник, как и прежде, обращается к работодателю с заявлением и документами, подтверждающими его право на пособие (листок нетрудоспособности, свидетельство о рождении ребенка и т.д.). Срок обращения за пособиями — 6 месяцев со дня окончания страхового случая.
В заявлении установленного образца работник указывает способ получения пособия и реквизиты: на лицевой счет в банке — номер банковской карты национальной платежной системы «МИР», почтовый перевод — точный адрес с указанием индекса.
2. Работодатель на основании представленных документов от работника, оформляет свою часть заявления работника и в течение 5 календарных дней с этого момента направляет полученные документы с описью либо электронный реестр в отделение Фонда.
3. Отделение Фонда в течение 10 календарных дней с момента получения полного комплекта документов от работодателя принимает решение о назначении и выплате пособия и перечисляет денежные средства застрахованным гражданам по указанным в заявлении реквизитам.

КАРТЫ «МИР»
С ноября 2016 года на территории РФ реализуется проект, предусматривающий осуществление выплат страхового обеспечения с использованием платежной карты МИР, в частности, при реализации проекта «Прямые выплаты».
Особо обращаем внимание на то, что с 1 мая 2019 года пособия за счет средств Фонда социального страхования перечисляются на банковские карты «МИР». Это регламентировано Федеральным законом от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» и Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2018 №1466 (в ред. от 11 апреля 2019 №419.
Преимущества карты «МИР»:
— обеспечение национальной безопасности платежного пространства;
— ускорение процедуры прохождения денежных средств до одного дня;
— сведение к минимуму ошибок, возможных при указании большого количества реквизитов (номера расчетного счета, БИК и наименование банка), т.к. достаточно лишь номера карты (от 16 до 20 знаков).

Пособия, которые выплачиваются Фондом напрямую работнику на карту «МИР»
-Пособие по временной нетрудоспособности (в т.ч. в связи с несчастными случаем на производстве или профессиональным заболеванием);
— По беременности и родам;
— Единовременное пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности;
— Единовременное пособие при рождении ребенка;
— Ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
— Оплата дополнительного отпуска (сверх ежегодного предоставляемого) на период лечения, проезду к месту лечения и обратно, предоставляемого застрахованному лицу, пострадавшему на производстве.

Пособия, которые выплачиваются работодателем и затем компенсируются Фондом
-Оплата 4 дополнительных выходных дня для ухода за детьми-инвалидами, а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, начисленные на оплату дополнительных выходных дней по уходу за детьми инвалидами;
-Социальное пособие на погребение.

Пособие по временной нетрудоспособности за первые 3 дня временной нетрудоспособности назначается и выплачивается страхователем за счет собственных средств, а за остальной период, начиная с 4 дня временной нетрудоспособности – территориальным органом Фонда за счет средств бюджета Фонда.

Порядок предоставления сведений от работодателя
Страхователи со среднесписочной численностью работников 25 человек, для выплаты пособий работникам представляют в Фонд реестр сведений, заполненный по определенной форме в виде электронного документа с электронной подписью.
Страхователи с численностью работников 25 человек и менее, представляют поступившие к нему заявления и документы с описью установленной формы либо электронный реестр аналогично крупным работодателям.
Для формирования электронных реестров сведений, можно воспользоваться широкоиспользуемыми бухгалтерскими программами, в которых реализована возможность выгрузки файлов сведений для назначения и выплаты пособий или воспользоваться программой «Подготовки расчетов для ФСС» Фонда. Программное обеспечение можно бесплатно скачать с официального сайта Фонда социального страхования Российской Федерации — http://fss.ru в разделе «Скачать программы».
При подаче электронного реестра первичные документы (заявление, справки, листки нетрудоспособности и пр.) в региональное отделение Фонда не предоставляются.
РО в качестве налогового агента
Одно из самых существенных изменений в системе «прямых выплат» – оформление справок о доходах, в том числе формы 2-НДФЛ, отделением Фонда.

Получить справку 2-НДФЛ можно различными способами:
1) через «личный кабинет получателя социальных услуг», размещенный на сайте Фонда по адресу: https://lk.fss.ru/recipient/. Доступ к «личному кабинету» обеспечивается при наличии регистрации физического лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
2) обратиться лично или направить заявление о предоставление справки по почте, по адресу: г. Иваново ул. Суворова, д. 39,
ВАЖНО!
Если данная справка необходима для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг (например, в органы социальной защиты), соответствующие органы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не вправе требовать от заявителя указанную справку и при необходимости могут самостоятельно запрашивать необходимую информацию в территориальных органах Фонда в рамках межведомственного взаимодействия.

Ответственность и контроль
За непредставление документов, недостоверность либо сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом пособия или исчисление его размера страхователь несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о страховых взносах срок либо отказ от представления, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей (часть 4 ст. 15.33 КоАП).
Контроль за полнотой и достоверностью сведений осуществляют территориальные органы Фонда в установленном порядке.

Контакты:
153012, г. Иваново, ул. Суворова, д.39, е-mail: [email protected]
С подробной информацией по переходу на систему «прямых выплат» пособий можно ознакомиться на сайте регионального отделения Фонда WWW.FSSIVANOVO.RU в разделе «ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ» в подразделе «Работнику».
Телефон «горячей» линии: (4932) 93-29-88.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here