В последнее время, по неписаной журналистской традиции, принято подводить промежуточные итоги деятельности руководителей различного ранга на «магическом» рубеже в 100 календарных дней. Сто дней губернатора, сто дней президента и т.д. И тут, буквально в минувшие выходные, как-то прошли незамеченными 100 дней с начала… «пандемии коронавируса».
Произошло это, кто, может, попризабыл, 11 марта т.г., когда «Всемирная организация здравоохранения» (ВОЗ) официально объявила о пандемии (то есть эпидемии в мировом масштабе) злосчастного коронавируса.
А причём здесь руководители и «пандемия», спросите? Так ведь уж больше трёх месяцев эта зараза как раз и «руководит» жизнью каждого из нас. Чем не «президент» или, на худой конец, «премьер-министр»?
У кого-то она что-то отняла, чего-то лишила (работы, зарплаты и даже жизни), а кому-то реально набила карманы. И очень хорошо набила.
Но не будем залезать в дебри и анализировать «корона-кризис» в масштабах планеты Земля, тем более что информации в таком объёме у нас пока явно недостаточно. Посмотрим, что принесли 100 дней ковида нашей родной, и без того уже измученной капитализмом Ивановской области.
* * * * *
С точки зрения промежуточных административно-полицейских итогов данного явления можно констатировать, что в течение последних недель такие меры властей как «самоизоляция» и «режим повышенной готовности» фактически отменяются… явочным порядком. Продавцы в большинстве магазинов и аптек, сами нося маску на подбородке, стараются «не замечать» безмасочных и бесперчаточных покупателей. Также ведут себя проводники в поездах, таксисты, уличные торговцы и даже полицейские.
Получается, что областные и местные власти живут как бы сами по себе, по-прежнему забаррикадировавшись от «посторонних» (то есть от всех граждан) в своих кабинетах, и выпуская смешные постановления, «разрешающие утренние прогулки» в определённые часы и в определённых местах. А население – само по себе, напяливая «намордники» только перед входом в некоторые магазины. Какие там «прогулки»? Вы о чём, начальники?
А маргинальная часть населения уже вполне вошла в своё привычное состояние – пьёт пиво на детских площадках, водку – на теплотрассах и справляет нужду в подъездах… Какой там «коронавирус», какая «самоизоляция»?! «Ещё по сто пятьдесят для профилактики!», — это другое дело. Тем более, что с работой и зарплатой стало вообще «весело»…
* * * * *
С точки зрения медицинской, «пандемия» тоже уже давно выглядит неубедительно. Несмотря на ежедневные страхолюдные отчёты директора департамента здравоохранения. Во-первых, население уже устало бояться неизвестно чего, во-вторых, сам запугивающий каждый раз признаёт, что во всех летальных случаях «были тяжелые сопутствующие патологии», а, в-третьих, «бессимптомность» и смертность менее одного процента «от коронавируса» это как-то…
Тем более, что весь этот ужасный ужас происходит на фоне роста «обычных» заболеваний и смертей от них, окончательного развала областного здравоохранения, прикрытого «героизмом медиков», и осложнённого махинациями с выплатами этим же медикам «коронавирусных денег».
* * * * *
А теперь самое интересное и актуальное – социально-экономические итоги ста дней «пандемии коронавируса». Как уже было сказано выше, не заглядывая в мировые биржевые котировки и не интересуясь деталями соперничества Ротшильдов с Рокфеллерами, посмотрим, что случилось с Ивановской областью всего за три с небольшим месяца.
«Корона-кризис» нанёс сильнейший удар:
— по остаткам промышленного производства вообще и по ещё теплившимся предприятиям текстильной промышленности в частности;
— по системе образования (совершенно непонятно, будут ли с 1 сентября в прежнем режиме работать вузы, колледжи, училища, школы, детские сады и учреждения дополнительного образования области);
— как уже сказано, по системе здравоохранения;
— по учреждениям социальной защиты населения;
— по учреждениям культуры и спорта;
— по общественному транспорту и такси;
— по местному турбизнесу и индустрии развлечений (ТРЦ, аттракционные городки, гастрольно-концертная деятельность и т.п.);
— по системе общественного питания (рестораны, кафе, бары и прочее);
— по части торговли (промтовары);
— в целом по мелкому и среднему бизнесу;
— и, в первую очередь, по наёмным работникам всех этих сфер, которые пострадали и ещё пострадают больше всех остальных, поскольку именно на них «социально ответственный бизнес» и безответственная власть уже перекладывают и будут продолжать перекладывать всю тяжесть «корона-кризиса».
Для этого, собственно, он и задумывался…
М. Сметанин