О футболе и психологии…

0
18

Магистерской работой родниковского футболиста пользуются во владимирских спортшколах.

В этом году родниковец Егор Сироткин закончил магистратуру Владимирского госуниверситета. К своей специальности «спортивный менеджер» он добавил еще одну полезную квалификацию.
— Давай вспомним и коротко расскажем, о чем был первый диплом, какую работу ты тогда проделал.
— Первый свой диплом я писал на бакалавриате института физической культуры и спорта по теме «Влияние психологического климата и межличностных отношений на результаты соревновательной деятельности в спортивных играх». В нём рассматривал две наши футбольные команды, за которые я играл — «Родник» и «Светоч». Сравнивал достижения и отношения в команде, причем не только игроков между собой, но и тренера к ним.
— Ещё тогда, два года назад, ты говорил, что продолжишь учёбу. Так захватила тема межличностных отношений в спорте?
— На самом деле после диплома меня заинтересовала психология. Потому что она является неотъемлемой частью нашей жизни. И в спорте тоже.
В нашей стране существует проблема юношеского футбола, точнее перехода юношей во взрослую команду, и это проблема не только тренеров, но и игроков, а также их взаимоотношений.
Наверное, это тоже стало причиной того, что мне хотелось попробовать сделать то, что многие тренеры не могут сделать в команде, ведь именно они стоят на пороге межличностных отношений в команде, не только на поле, но и вне его. Отсюда ведь возникают вопросы типа: «Как в нашей огромной и великой стране не могут найти 24 игрока, которые будут защищать родной триколор? Почему за рубежом есть, а у нас нет?»
— Про первый диплом ты рассказывал, что два месяца интенсивно опрашивал футболистов и обрабатывал результаты, и это была сложная работа. Магистерская оказалась еще сложнее?
— Когда я поступил в магистратуру и показал свой диплом, мне сказали, что у меня хорошая работа про взаимоотношения в команде, но ее нужно подкреплять более убедительной психологической основой. Поэтому мы с научным руководителем стали изучать труды отечественных и зарубежных психологов, которые изучали тему психологического климата в командных видах спорта. Переводы с иностранных языков, переквалифицирование их на футбол, новые тестирования и сложнейшие вычисления… поэтому да, эта работа оказалась намного труднее предыдущей.
— Если вкратце, каков итог работы и ее значение в практическом плане?
— В итоге у меня получилась магистерская работа с полным пакетом психологических методов и приемов для тренеров и игроков по микроклимату в команде и взаимоотношениям в ней. Сейчас ее взяли на вооружение и используют в своей работе две детские футбольные школы во Владимире и Муроме.
— Специалистом какой сферы ты стал? Где ты видишь себя в профессиональной среде?
— Теперь у меня два высших образования. Я спортивный менеджер и детский психолог — обе сферы, которые, можно сказать, идут в одну ногу. Хочется работать с детьми. Пока сезонно работаю уже пять лет в одном из лагерей Ивановской области. Но хочется уйти больше в спорт, тренировать детей. Сделать чуть больше, чем просто футбольная школа. Но всему свое время.
Л. Дмитриев

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here