Проведение открытых занятий в средней группе «Почемучки» детского сада №4 «Золотой петушок» (с.Пригородное) давно стало доброй традицией.
На такие занятия мы всегда приглашали воспитателей детского сада, делились своим опытом, находили новые пути решения различных вопросов, касающихся образования и воспитания наших ребятишек. Но с недавних пор вместе с педагогами нашими гостями стали и родители воспитанников. Сразу оговорюсь, что взаимодействию с родителями, поиску новых форм сотрудничества с ними в нашем дошкольном учреждении уделяется особое внимание. Очень важно, чтобы родители доверяли педагогам, а в вопросах воспитания убеждения тех и других максимально совпадали. Мы уверены, что именно на таких занятиях, когда за ведением правильного образовательного процесса наблюдают и педагоги, и родители, где последние не только следят за достижениями своих детей, но и получают необходимые педагогические знания, и закладываются основы взаимодействия и плодотворного сотрудничества дошкольного учреждения и семьи. Родители могут почувствовать саму атмосферу детского сада, увидеть работу воспитателя своими глазами и составить о ней своё мнение, получить от педагогов детского сада ответы на вопросы, консультации, касающиеся образования и воспитания своих детей. Открытые занятия могут подводить итоги определённого временного периода или быть посвящены какому-либо празднику.
Недавнее открытое занятие «Снег и его свойства» с элементами театрализации в средней группе «Почемучки» было посвящено экспериментальной деятельности и являлось итогом недели «Мы – юные исследователи».
Беликова Е., мама Артура:
«Мой сын посещает группу уже больше двух лет. По словам ребёнка, в детском саду ему очень нравится. Недавно наш воспитатель Твердова Н.В. пригласила нас посетить открытое занятие для педагогов и родителей, посвящённое экспериментированию. Ребятишки в ходе опытов узнали, как при изменении температуры снег меняет свои свойства, в ходе театрализованного представления постигали азы безопасности (не брать снег в рот, делать весёлую гимнастику на морозе, чтобы не замёрзнуть и т.д.) Особенно радостно было видеть, с каким удовольствием дети исполняют роли любимых персонажей: колобка, зайчика, медвежонка и др. Я, как родитель, увидела, что воспитатель нашла подход к каждому ребёнку, в каждом видит и развивает его таланты. Было понятно, что открытому занятию предшествовала огромная предварительная работа, дети с удовольствием высказывали своё мнение и отвечали на вопросы. А сюрпризные моменты, как то хруст снега в записи в начале занятия или настоящий снеговик с ведёрком снега, который зашёл к ребятам в гости, обрадовали их вдвойне. Но особенно понравилось деткам подкрашивать растаявший снег разноцветной гуашью и замораживать его в лёд. Получились замечательные цветные льдинки, которыми ребята на прогулке украсили свой прогулочный участок. Я уверена, что в нашей группе мой ребёнок получит необходимые для дальнейшего обучения в школе знания и умения».
Чадаева Н. , мама Сонечки:
«По приглашению воспитателя побывала на открытом занятии в детском саду, который моя дочь посещает совсем недавно. Было очень интересно даже нам, родителям, не говоря о малышах! Мы с интересом наблюдали за ходом театрализованного занятия, радуясь успехам наших деток. Ребята были очень увлечены и с удовольствием участвовали в играх и опытах с водой и снегом. В конце занятия мы вместе с педагогами обсудили особенно запомнившиеся моменты, высказали свои пожелания. Мне очень понравилось! Очень приятно, что мой ребёнок всерьёз заинтересован и увлечён процессом обучения».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here