Очень важный и нужный праздник — День защиты прав потребителей — ежегодно отмечается 15 марта. Именно он помогает нам вспомнить о том, что все мы имеем право на безопасность, правдивую информацию, свободу выбора и право быть услышанным.В этом году Всемирный день потребителя пройдет под девизом «Права потребителей в эру цифровых технологий».

И правда, наверняка больше половины родниковцев хоть раз, да совершали покупки онлайн, кто-то – в интернет-магазинах или зарубежных сайтах, кто-то на электронных торговых площадках, вроде «Авито».
Дистанционная торговля относится к одному из самых удобных способов осуществления покупок. Ведь через интернет мы можем совершать покупки, не выходя из дома, не только в своем городе или регионе, но и за пределами станы. В настоящее время дистанционным способом продажи свою деятельность осуществляют тысячи различных интернет-магазинов, торгующих абсолютно всем: продуктами питания, бытовой техникой, мебелью, парфюмерно-косметическими товарами, одеждой, обувью и прочим.
Однако, покупая онлайн, человек всегда рискует нарваться на недобросовестного продавца и купить за свои кровные некачественный товар или вообще впустую потратить деньги. Так было осенью с родниковцем, который решил купить в интернет-магазине зимнюю резину для автомобиля, перечислил деньги и стал ждать доставку покупки. Но так и не дождался. Впоследствии мужчине пришлось обращаться в полицию с заявлением о мошенничестве, о чем мы рассказывали нашим читателям на станицах «Родниковского проспекта».
Такого рода интернет-продавцы в каталогах, в проспектах, в буклетах, в договорах купли-продажи товара указывают информацию только в виде наименования сайта магазина, телефона или номера почтового абонентского ящика. Впоследствии это лишает потребителя возможности предъявить претензию продавцу по качеству товара, произвести его замену или возврат.
Также нарушением, при осуществлении торговли дистанционным способом, является тот факт, что, до заключения договора розничной купли-продажи, продавец не предоставляет покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара, о месте его изготовления, о полном фирменном наименовании продавца, о гарантийном сроке, о сроке службы, о цене и об условиях приобретения и доставки товара.
Однако покупатели должны знать свои реальные права!
В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
Речь идет не о выявлении ненадлежащего качества товара, а просто о желании вернуть товар продавцу. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Таким образом, независимо от того, знал ли покупатель о своей возможности возвратить товар продавцу в течение определенного времени или продавец сообщил о такой возможности устно, в случае отсутствия письменной информации потребитель имеет право возвратить товар в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Однако возврат товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом продажи, возможен при соблюдении определенных условий:
Должны быть сохранены товарный вид, потребительские свойства товара, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара, либо другие доказательства приобретения товара у данного продавца.Такими доказательствами могут служить и предложение, направленное потребителю продавцом в виде рекламного проспекта, буклета, каталога, либо переписка с продавцом по вопросам приобретения товара, свидетельские показания и т.п. Законом допускается предъявление каких-либо требований к продавцу без документов, подтверждающих факт и условия покупки, но, несмотря на это, желательно после приобретения товара сохранять кассовые и товарные чеки. Это упростит и ускорит удовлетворение продавцом требований потребителя.
В случае отказа потребителя от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, продавец обязан вернуть потребителю денежные средства, уплаченные за такой товар, но при этом в соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей он вправе удержать расходы на доставку от потребителя возвращенного товара. Срок удовлетворения требования потребителя о возврате товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом продажи, — не позднее 10 дней со дня предъявления потребителем требования. Лучше, если заявление о возврате товара будет сделано в письменной форме.
Однако не получится отказаться от товара надлежащего качества, если он может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Знайте свои права, и у вас будет меньше шансов быть обманутыми!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here